Администрация Дичнянского сельсовета
Курчатовского района Курской области

Новости и репортажи

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 30.03.2023) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Приложение N 4 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА И ЗЕМЛЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1. Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня). 2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований: а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра; б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности на индивидуальных земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек; в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра; г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны. 3. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение горючих материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется. 4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху. 5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров. 6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению. 7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности. 8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. 9. Использование открытого огня запрещается: на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород; в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения; при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения; при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду. 10. В процессе использования открытого огня запрещается: осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества; оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления); располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения. 11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

С наступлением теплой погоды происходят сотни возгораний прошлогодней травы из-за неосторожного обращения с огнем и детской шалости. Как правило, такое горение, в большинстве случаев не контролируемое, - распространяется с большой скоростью и на больших площадях. Зачастую оно представляет реальную угрозу жилым строениям, хозяйственным постройкам, а в некоторых случаях и жизни людей. Бытует ложное мнение, что сжигание сухой прошлогодней травы полезно для земли, удобряет ее золой. Поэтому многие граждане специально устраивают пал сухой травы. На самом деле пользы от этого нет: при сжигании травы погибает много полезных микроорганизмов, да и молодая травка, незаметная в сухой траве, может погибнуть. Кроме того, по сухой траве огонь легко сможет добежать и до строений на вашем участке. Ни в коем случае не допускайте: - пала сухой травы; - неконтролируемого сжигания мусора; - будьте осторожны при курении: непотушенный окурок или спичка легко приводят к возгоранию сухой травы. Территории участков должны содержаться в чистоте и регулярно очищаться от мусора, противопожарные разрывы между строениями недопустимо использовать для складирования горючих материалов. Ни в коем случае не допускается разводить костры, выбрасывать уголь и золу вблизи строений. Всегда наготове должен быть инвентарь для тушения пожара: ведро, лопата, бочка с водой. Ведь пожар – беда общая. Если в лесу, в поле или вдоль трассы замечена горящая трава, то нужно сообщить в Единую службу спасения по номеру 112 или 101. Если есть возможность и нет опасности для здоровья и жизни, пожар можно попробовать потушить своими силами. Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за самый простой случай пала сухой травы может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц, от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц, от 300 до 400 тысяч рублей для юридических лиц. ОНД и ПР по г. Курчатову, Курчатовскому и Октябрьскому районам
Безопасность 07 февраля, 15:23

Исполнительным органам Курской области Приложение УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК действий граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в пунктах временного размещения и питания других субъектов Российской Федерации, а также действий должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, по выполнению мероприятий с указанной категорией граждан I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий порядок разработан для граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в пунктах временного размещения и питания (далее - ПВР) других субъектов Российской Федерации, а также для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - органы власти) и организаций, осуществляющих работу с указанной категорией граждан. 1.2. Настоящий порядок определяет: действия граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, для последующего размещения в ПВР других субъектов Российской Федерации; действия должностных лиц органов власти и организаций, по выполнению мероприятий с гражданами, самостоятельно покинувшими территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия. 1.3. Органам власти и организациям при решении вопросов организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы ПВР необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения», разработанными МЧС России. II. ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУВШИХ ТЕРРИТОРИИ, С КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ В ПВР ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Гражданам, самостоятельно покинувшим территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, рекомендуется при себе иметь: личные документы (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, страховой медицинский полис, документы об образовании, трудовую книжку, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и т.д.); - финансовые средства; - медицинскую аптечку; - запас продовольствия и воды; - предметы личной гигиены; - личные вещи. 2.2. Граждане, изъявившие желание самостоятельно покинуть территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, необходимо обратиться в администрацию соответствующего органа местного самоуправления лично или по телефону «112», или в любой ПВР своего субъекта Российской Федерации для: - постановки на учет граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия); - доведения планируемого места нахождения на территории другого субъекта Российской Федерации; - размещения (при необходимости) в ПВР своего субъекта Российской Федерации до получения информации о возможности убытия в другой субъект Российской Федерации; - получения информации о ПВР (адрес места расположения, контактных данных должностных лиц), развернутого на территории другого субъекта Российской Федерации и готового к размещению; получения справки органа местного самоуправления, подтверждающую проживание на соответствующей территории (при необходимости); - оформления необходимых заявок для восстановления утраченных документов (при необходимости). 2.3. Гражданам, самостоятельно покинувшим территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, и не прошедшим регистрацию в администрации органа местного самоуправления или в ПВР своего субъекта Российской Федерации, по прибытии на территорию другого субъекта Российской Федерации необходимо: - обратиться по телефону «горячей линии» соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации или в соответствующую администрацию органа местного самоуправления, или в исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, для получения информации о ПВР (адрес места расположения, контактных данных должностных лиц), развернутом на территории другого субъекта Российской Федерации и готовом к размещению: для жителей Курской области телефоны «горячей линии»: 112 или 8(4712)72-30-03; +7 (4712) 70-06-44; +7 (4712) 52-06-85 Главного управления МЧС России по Курской области. - прибыть в указанный ПВР для размещения (при себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о рождении или справку от органа местного самоуправления о подтверждении проживания), регистрации по месту пребывания и оформления необходимых заявок для восстановления утраченных документов (при необходимости). HI. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ С ГРАЖДАНАМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУВШИМИ ТЕРРИТОРИИ, С КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Администрация ПВР своего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации: производит регистрацию прибывших граждан; оформляет списки граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия), направляет указанные списки в администрацию соответствующего органа местного самоуправления и в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; предоставляет гражданам возможность размещения в ПВР до убытия в другой субъект Российской Федерации; оказывает (при необходимости) первую или медицинскую помощь; оказывает помощь (при необходимости) в получении справки органа местного самоуправления, подтверждающей проживание на соответствующей территории; при получении информации от соответствующего органа местного самоуправления или исполнительного органа своего субъекта Российской Федерации, осуществляющего мероприятия по размещению граждан в ПВР, доводит информацию о ПВР (адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР), развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации и готовых к размещению. 3.2. Администрация соответствующего органа местного самоуправления своего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации: производит регистрацию прибывших граждан; оформляет списки граждан, изъявивших желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации (с указанием способа убытия), направляет указанные списки в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; направляет (при необходимости) граждан для размещения в ПВР своего субъекта Российской Федерации до их убытия в другой субъект Российской Федерации; доводит информацию о ПВР (адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР), развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации и готовых к размещению; при необходимости выдает справку, подтверждающую проживание на соответствующей территории. 3.3. Исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР: вносит сведения в список граждан, убывающих в ПВР других субъектов Российской Федерации, и направляет сведения в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации и другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; во взаимодействии с исполнительными органами других субъектов Российской Федерации уточняет наличие ПВР, развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации, количество свободных мест в ПВР, адреса ПВР, контактные данные должностных лиц, ответственных за размещение; представляет полученные сведения в администрацию соответствующего органа местного самоуправления и (или) в администрацию ПВР своего субъекта Российской Федерации (где находятся граждане, изъявившие желание на убытие в другие субъекты Российской Федерации); направляет в исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, информацию о гражданах, изъявивших желание самостоятельно убыть в другие субъекты Российской Федерации. 3.4. Администрация ПВР, развернутых на территориях других субъектов Российской Федерации при прибытии граждан, самостоятельно покинувших территории, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: уточняет место регистрации граждан по паспортным данным или иным документам, удостоверяющим личность, или по справке органа местного самоуправления, подтверждающей проживание на соответствующей территории; принимает решение о размещении граждан в ПВР по согласованию с исполнительным органом своего субъекта Российской Федерации, осуществляющим мероприятия по размещению граждан в ПВР, и (или) администрацией соответствующего муниципального образования; организует оказание (при необходимости) первой или медицинской помощи; определяет место стоянки личного автотранспорта граждан; оказывает помощь в направлении детей в образовательные организации (учреждения); оказывает помощь (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернаты) и др.); информирует органы внутренних дел о прибытии граждан в ПВР; в день прибытия граждан в ПВР направляет в соответствующий орган местного самоуправления и исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющего мероприятия по размещению граждан в ПВР, списки прибывшего населения. Списки должны содержать фамилию, имя, отчество, а также информацию о регистрации по месту жительства и (или) пребывания. 3.5. Администрация органа местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации при обращении граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: регистрирует граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия; направляет сведения о гражданах, самостоятельно прибывших с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, в исполнительный орган своего субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР; по согласованию с исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющим мероприятия по размещению граждан в ПВР, направляет граждан для размещения в ПВР, сообщая при этом адрес места расположения, контактные данные должностных лиц администрации ПВР; оказывает помощь в направлении детей в образовательные организации (учреждения); оказывает помощь (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернаты) и др.). 3.6. Исполнительный орган другого субъекта Российской Федерации, осуществляющий мероприятия по размещению граждан в ПВР, при получении информации о гражданах, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия: вносит сведения в список граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, и направляет сведения в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации и другие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; доводит до граждан, прибывших самостоятельно с территорий, с которых осуществляются эвакуационные мероприятия, наличие ПВР через соответствующий орган местного самоуправления, о готовых к приему ПВР, количество свободных мест в ПВР, адреса ПВР, контактные данные должностных лиц, ответственных за размещение; участвует в оказании помощи в направлении детей в образовательные организации (учреждения); участвует в оказании помощи (при необходимости) в решении социальных вопросов (оформление документов для получения социальных выплат пострадавшему населению, восстановление документов, направление граждан в социальные учреждения (дома престарелых, инвалидов, школы интернат

Месячник безопасности в образовательных организациях Курской области В соответствии с совместным приказом Главного управления МЧС России по Курской области, Министерства образования и науки Курской области и КОО ВДПО от 24.01.2025 № 38/1-62/3 «О проведении месячника безопасности в образовательных организациях Курской области», в целях повышения эффективности работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, привлечения обучающихся к пропаганде пожарно-технических знаний, а также популяризации профессии спасателя и пожарного, в период с 27 января по 27 февраля текущего года проводится месячник безопасности в образовательных организациях Курской области. В период прохождения месячника безопасности проводятся следующие мероприятия: - инструктажи и беседы с руководителями, педагогическим и преподавательским составом и обучающимися по вопросам соблюдения мер безопасности и необходимых действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; - практические тренировки по отработке действий в случае возникновения ЧС; - выступления и публикации материалов по вопросам обеспечения безопасности образовательных организаций в средствах массовой информации; - консультации руководителей образовательных организаций по вопросам реализации установленных требований безопасности; - проведение открытых уроков (занятий) с обучающимися общеобразовательных учреждений по вопросам обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья при возникновении ЧС; - практические занятия по применению первичных средств пожаротушения и оказанию первой доврачебной помощи на пожаре; - проведение в образовательных организациях тематических конкурсов, викторин, выставок и олимпиад. ОНД и ПР по г. Курчатову, Курчатовскому и Октябрьскому районам
Безопасность 27 декабря, 14:37

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Правил использования водных объектов для рекреационных целей на территории муниципального образования «Курчатовский муниципальный район» Курской области В соответствии с ч. 4 ст. 27 Водного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрация Курчатовского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила использования водных объектов для рекреационных целей на территории муниципального образования «Курчатовский муниципальный район» Курской области. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Курчатовского района Курской области: 2.1. Довести до населения Правила использования водных объекте для рекреационных целей; 2.2. Организовать установку соответствующих информационных знаков (стендов, стеллажей), содержащих информацию о Правилах использования водных объектов для рекреационных целей. 3. Управлению делами Администрации Курчатовского района Курской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайге муниципального образования «Курчатовский муниципальный район» Курской области в сети «Интернет». 4. Настоящие постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Глава района  1I риложен не к Постановлению Администрации Курчатовскою района Курской области Пр авпла использования водных объектов для рекреационных целей на территории муниципального образования «Курчатовский муниципальный район» Курской области 1. Основные Положения 1.1. Правила использования водных объектов для рекреационных целей (далее Правила) регламентируют использование водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха п укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления) в соответствии с ч. 4 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и правилами использования водных объектов для рекреационных целей. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия: -акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ; -водное хозяйство - виды экономической и иной деятельности по изучению, использованию, охране водных объектов, а также по предотвращению наативного воздействия вод и ликвидации его последствий: - водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы: - водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; - водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте; - водный фонд - совокупность водных объектов в пределах терри тории Российской Федерации; - водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; - водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений; -донный грунт - грунт дна водных объектов, извлеченный при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, искусственных островов, установок, расположенных на водных объемах, создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий и в иных случаях, установленных федеральными законами: - дренажные воды - воды, отвод которых осуществляйся дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; - использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц. юридических лиц; - негативное воздействие вод - затопление, подтопление или разрушение беретов водных объектов; - охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов; - сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади; - зона рекреации водного объекта - это водный объект или его участок с прилегающим к нему берегом, используемые для массового отдыха населения и купания. 2. Требовании к определению водных объектов или их частей, предназначенных дли использования в рекреационных целях 2.1. Водные объекты или их части, предназначенные для использования в рекреационных целях, определяются нормативным правовым актом городского или сельского поселения Курчатовского района, в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Береговая территория зоны рекреации водного объекта должна соо тветствоват ь санитарным и противопожарным нормам и правилам. Зоны рекреации водных объектов располагаются на расстоянии не менее 500 м выше по течению от мест выпуска сточных вод. не ближе 250 м выше и 1000 м ниже портовых гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, нефтеналивных приспособлений. В местах, отведенных для купания и выше их по течению до 500 м. запрещается стирка белья и купание животных. Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме - 10 - 15 кв. м. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади пляжа. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод. водоворота, воронок и течения, превышающего 0.5 м в секунду. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 25 - 30 м один от другого и до 25 м от мест с глубиной 1.3 м. Дно участка должно иметь постепенный уклон до глубины двух метров, без ям. уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов. Пляж должен отвечать установленным сантарным требованиям. Перед началом купального сезона дно водоема до границы плавания должно быт ь обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др.. иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м, при ширине полосы от берега не менее 15 м. 2.3. Зоны рекреации водных объектов оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчаст ных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха, возможна установка лежаков, тентов, зонтов для защиты от солнца. 2.4. В зонах рекреации водных объектов в период купального сезона, администрации городских и сельских поселений Курчатовского района по согласованию с медицинскими организациями, организуют дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде. Зоны рекреации водного объекта, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и обеспечиваться городским транспортом. Продажа спиртных напитков в местах массового отдыха у воды категорически запрещается. 2.5. Запрещается: - купаться в местах, где выс!авлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями: - подплывать к моторным, гребным судам и другим плавсредствам: - прыгать в водный объект с не приспособленных для этих целей сооружений; - загрязнять и засорять водные объекты и их береговые полосы; - находиться на водных объектах и их беретвых полосах в состоянии алкогольного опьянения; - играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах; допускать действия на водных объектах, связанные с нырянием, подбрасыванием и захватом купающихся; - подава ть ложные сигналы тревоги; - плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (в том числе досках, бревнах, лежаках); - находиться на водных объеклах и их береговых полосах несовершеннолетним в возрасте до 14 лет без сопровождения родителей (лиц их замещающих); - оставлять без присмотра детей не зависимо от наличия у них навыков плавания: - выходить на лед в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с запрещающими знаками и надписями. 2.6. При обучении плаванию ответственность за безопасность несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировки; - обучение плаванию должно проводиться в специально отведенных местах; - каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде. Должна систематически проводиться разъяснительная работа по предупреждению несчастных случаев на воде с использованием радио, трансляционных установок, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом. 2.7. Знаки безопасности на водных объектах устанавливаются в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на водных объектах. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50 х 60 см и изготовлены из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала. Знаки безопасности устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и других) высотой не менее 2.5 м. Образцы знаков безопасности на водных объектах приведены в Приложении к Правилам использования водных объектов для рекреационных целей на территории муниципального образования «Курчатовский муниципальный район» Курской области. 3. Требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей 3.1. К местам (зонам) массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон. размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово- огородных учааков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе). 3.2. Местом (зоной) массового отдыха (далее - место отдыха) является общественное пространство, участок озелененной территории, выделенный в соответствии с действующим законодательством. соответствующим образом обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве объектов и оборудования места отдыха и относящихся к объектам и элементам благоустройства территории, а также малых архитектурных форм. Места отдыха могут иметь водный объект или его часть, используемые или предназначенные для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей. 3.3. Решение о создании новых мест отдыха принимаются городскими и сельскими поселениями Курчатовского района Курской области в соответствии с Генеральным планом муниципального образования. Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования. 3.4. При обеспечении зоны рекреации питьевой водой, необходимо обеспечить её соответствие требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Государственный стандарт Российской Федерации. Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества». При установке душевых установок - в них должна подаваться питьевая вода (и. 2.7 ГОСТ 17.1.5.02-80). При устройстве туалетов должно быть предусмотрено канализование с отводом сточных вод на очистные сооружения. При отсутствии канализации необходимо устройство водонепроницаемых выгребов. При устройстве пляжей - на пляже должно быть предусмотрено помещение медицинского пункта и спасательной станции с наблюдательной вышкой. 3.6. Контейнеры для мусора должны распола!аться на бетонированных площадках с удобными подъездными путями. Вывоз мусора осуществляется по графику оператора. 3.7. Вблизи зоны рекреации должно быть предусмотрено устройство открытых автостоянок личного и общественного транспорта. Открытые автостоянки вместимостью до 30 автомашин должны быть удалены от границ зоны рекреации на расстояние не менее 50 м, вместимостью до 100 автомашин - не менее 100 м. вместимостью свыше 100 автомашин - не менее 200 м. Санитарно-защитные разрывы от зоны рекреации до открытых автостоянок должны быть озеленены. 4. Требования к срокам открыт ия и закрыт ия купального сезона С наступлением лет него периода, при повышении температуры воздуха в дневное время выше 18" и установлении комфортной температуры воды в зоне рекреации водных объектов, нормативно - правовым актом Администрации Курчатовского района Курской области определяются сроки открытия и закрытия купального сезона. 5. Порядок проведения мероприят ий, связанных с использованием водных объект ов или их частей для рекреационных целей 5.1. В coo 1 ветствии с требованиями статьи 18 (п.п. 1. 3) Федералы-юго закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: - водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. 5.2. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водною объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. 5.3. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. 5.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. 5.5. В соответствии с пунктом 1.1 ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов для рекреационных целей, в том числе для эксплуатации пляжа, могут осуществлять водопользователи и правообладатели земельных участков, расположенных в пределах uepei овой полосы водного объекта. 5.6. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим береговые полосы водных объектов в рекреационных целях, необходимо обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответс1Вии водного объекта санитарным правилам и нормативам. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения устанавливается на летний сезон. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в рекреационных целях заявителю необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Курской области заявление и экспертное заключение по результатам экспертизы, проведенной Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» или иной аккредитованной организацией, на основании результатов лабораторных исследований качества воды водного объекта, планируемого к осуществлению рекреационной деятельности, и качества почвы (песка) с территории пляжа. 6. Требования к определению зон купания и иных зон, необходимых для осуществления рекреационной деятельности Места отдыха создаются в рекреационных зонах в соответавии с Земельным. Водным, Лесным и Градостроительным кодексами Российской Федерации. Места отдыха включают в себя зоны отдыха, места выхода на лед, пляжи, места для купания, спортивные объекты на воде, объекты и сооружения для принятия оздоровительных и профилактических процедур. Объекты инфраструктуры мест отдыха, используемые на территории и акватории, оборудование и изделия должны удовлетворять требованиям соответствующих технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил. Услуги, оказываемые в местах отдыха, должны соответствовать требованиям национальных С1андартов. Места отдыха должны обслуживаться квалифицированным персоналом. Для каждого места отдыха устанавливают ответственного эксплуатанта. В местах отдыха устанавливают режимы работы, правила и требования по эксплуатации, а также состав, дислокацию и зону ответственности водно-спасательных станций и постов. Места отдыха могут создаваться на одном или нескольких земельных участках и акваторий водных объектов. Территории и водные объекты должны иметь достаточную рекреационную емкость. Расчеты проводятся специализированными организациями. В местах отдыха проводят мониторинг их состояния на соответствие требованиям стандарта. Водопользователь, осуществляющий пользование водным объектом или ею участком в рекреационных целях, обязан осуществлять мероприятия по охране водного объекта, предотвращению его от загрязнения, засорения и истощения, а также меры но ликвидации последствий указанных явлений в соответствии с водным кодексом и другими федеральными законами. 7. Требования к охране водных объект ов 7.1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса Российской Федерации. 7.2. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами: 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов: 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. 7.3. Использование водных объектов для рекреационных целей осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Границы акватории водного объекта, предоставленного в пользование для указанных целей, определяются в соответствии с Порядком, установленным Правительством Российской Федерации. 7.4. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для рекреационных целей: а) осуществляют деятельность таким образом, чтобы нс создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей: б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий: в) руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе об особо охраняемых природных территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о водных биоресурсах, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, устанавливающим, в частности, соответствующие режимы особой охраны для водных объектов: - отнесенных к особо охраняемым водным объектам; - входящих в состав особо охраняемых природных территорий; - расположенных в границах зон, округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения; - расположенных в границах рыбохозяйственных заповедных зон; - содержащих природные лечебные ресурсы: - расположенных на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта в границах зон округа их санитарной охраны; г) принимают меры по охране используемых водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира; д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в област и охраны окружающей среды. 7.5. При использовании водных объектов для рекреационных целей запрещаются: а) сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих среда в (их частей и механизмов); б) захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоакт ивных веществ: в) сброс в водные объекты сточных вод. содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормат ивы допустимого воздействия на водные объекты: г) нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта 8. Иные требования, необходимые для использования п охраны водных объектов или их частей для рекреационных целей 8.1. Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водною объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно- спортивными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона. 8.2. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. 8.3. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, включая обозначение на местности посредством специальных информационных знаков на территориях, используемых для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8.4. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Приложение к Правилам использования водных объектов для рекреационных целей на территории муниципального образования « Ку рч ато век и й м у н и ни 11 ал ь н ы й рай о н » Курской области № п/п Надпись на знаке 1 Описание знака 1 Место купания животных (с указанием границ в метрах) В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже и юбражена плывущая собака. Знак крепится на столбе белою цвета 2 Купаться запрещено (с указанием границ в метрах) В красной рамке, перечеркнутой красной чертой по диагонали с верхнего левого угла. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак крепится на ст олбе красного цвета о J Переход (переезд) по льду разрешен Весь окрашен в зеленый цвет. Надпись посредине. Знак крепится на ст олбе белого цвет а 4 Переход (переезд) по льду запрещен Весь окрашен в красный цвет. Надпись посредине. Знак крепится на столбе красного цвета 5 Не создавать волнение Внутри красной окружности на белом фоне две волны черного цвета, перечеркнутые красной чертой по диагонали с верхнего левого угла 6 Движение маломерных плавсредств запрещено Внут ри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной чертой но диагонали с левого верхнего угла 7 Якоря не бросать! Внутри красной окружности на белом фоне якорь черного цвета, перечеркну тый красной чертой j по диагонали с верхнего левого угла 8 Пешеходный переход Весь окрашен в зеленый цвет. Надпись посредине. Знак крепится на столбе белого цвета 9 Осторожно! Ведутся работы! В красной рамке. Надпись посередине

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике